|
|
Главная
Умревинский острог
Частично восстановленные постройки Умревинского острога
Ссылки Материалы Люди Обсуждение
|
|
|
|
Автомобильный код региона - 54, 154 (справочник кодов)
Часовой пояс +3 летом, +3 зимой
|
|
|
|
|
|
Расположение - на 11.0 км дороги М-53, 83 км. - Обской Подъезд от дороги М-53, 83 км. - Обской - От деревни Умрева в сторону реки Обь в направлении укзателя "Умревинский острог".
Расстояние около 4 км, первая часть по полевой дороге, далее - по лесной.
В сырую погоду проезд может быть затруднён. Больше века прошло со времени последней битвы войска Ермака с ордой хана Кучума на Ирмени в 1598 году. И хоть не Ермак Тимофеевич вёл дружинников на это сражение – погиб он тремя годами раньше, но воевода его наголову разбил ханское войско, сам Кучум только бегством и спасся. Однако не идёт русский люд на обские берега южнее впадения Томи – северным краем двигается на восток. Уже и на берегах Охотского моря русские поселения появились, а в землях средней и южной Сибири всё по-старому, как столетия назад. Монголы из Джунгарии, татары, казахи и кыргызы по-прежнему, даже без поддержки Кучума, не пускают русских первопроходцев вверх по Оби. Даже остроги, поставленные после разгрома Кучума – Сосновский, Верхтомский и Уртамский – опасливо стоят на сотни вёрст севернее места битвы. И вот в 1703 году, в год закладки Санкт-Петербурга, как «окно в Азию», появляется Умревинский острог – самый южный русский форпост в Сибири. Острог с тремя башнями закладывается на высоком каменистом берегу Оби, с отличным обзором вверх и вниз по реке, размеры его земляных оборонительных сооружений составляет 75 × 55 м. Уже в первое десятилетие существования острога значительно оживились торговые отношения между русскими поселенцами и местным населением, заметно сдержаннее стали ранее воинственные племена. За Умревинским острогом дальше, на юг двинулись Бикатунский, Чаусский и Бердский остроги - правда, Бикатунский, похоже, опередил своё время и был разрушен и сожжён джунгарами. Однако возврата в прошлое уже нет – через двадцать лет после закладки Умревинского острога возведена целая линия сторожевых укреплений от Иртыша до Оби, к середине века в линию включены Семипалатинская и Бийская крепость, Колывано-Вознесенские Алтайские заводы. А в следующем столетии Транссиб окончательно завершает прорыв в Сибирь, начатый дружиной Ермака и поддержанный создателями и гарнизоном Умревинского острога. Но Транссиб прошёл гораздо южнее, и острог, с честью исполнивший своё предназначение и уже давно находившийся в глубоком тылу, постепенно исчез с карты Сибири.
Однако сохранилась память о нём, и на рубеже уже нынешних веков новосибирскими археологами было найдено местонахождение острога, проведены раскопки. Найдены старинные захоронения, предметы быта того времени, в т.ч. «закладная» монета, остатки столбов стен острога, фундамент одной из башен. На этом фундаменте сейчас восстановлена двухэтажная башня с бойницами. Работы продолжаются, и возможно, Умревинский острог будет восстановлен в полном объёме и снова возвысится на крутом берегу над Обью.
Ссылкивсе ссылки МатериалыДостопримечательности НОВОСИБИРСКОЙ области ЛюдиКругликов Алексей Степанович ОбсуждениеКомментариев пока нет Для начала Обсуждения – представьтесь или зарегистрируйтесь
|
|
|
|
|
|
|
НОВОСТИ ДОРОГ И РЕГИОНОВ |
|
|
|
30.12.2019 Почти 38 млн рублей готовы потратить на капремонт дороги в Новосибирск - Красный Яр в Новосибирской области... Подробнее 19.07.2019 В Тулуне восстановили четыре размытых участка дороги после паводка... Подробнее 19.07.2019 В Катунском заповеднике состоялась первая волонтерская смена... Подробнее 17.07.2019 Реконструкция трассы Р-255 Сибирь в Мариинском районе Кузбасса начнется в конце июля... Подробнее 17.07.2019 Красноярские «Столбы» могут закрыть из-за пожаров и медведей... Подробнее
Все новости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|