|
|
Главная
Топучая
Село в Шебалинском районе Республики Алтай
Автодороги Расстояние от ... до Материалы Обсуждение Новости
|
|
|
|
Автомобильный код региона - 04 (справочник кодов)
Часовой пояс +3 летом, +3 зимой
|
|
|
|
|
|
Последний населённый пункт на автодорге М-52 "Чуйский тракт" перед подъёмом на Семинский перевал.
Фото - село Топучая со стороны спуска с Семинского перевала.
После села Топучая Семинский хребет, горные вершины которого ограждали Чуйский тракт с левой стороны, сворачивает вправо и примыкает к Чергинскому хребту, ограничивающему Чуйский тракт по правой стороне. Заканчивается долина реки Сема, в которой проходил Чуйский тракт - дальше дорога только через горный перевал Семинский. На выезде из села - мост через реку Сарлык, стекающую с одноимённой горы, у подножья которой находится перевал Семинский.
Есть информация, что в конце 1919 года в районе села Топучая был убит один из командиров белогвардейских отдядов Сатунин, в обозе которого находились немалые ценности , которые не найдены до сих пор. По другим источникам, капитан Сатунин был смертельно ранен в урочище Едро (Йодро?). Не исключено, что капитан Сатунин погиб во время бунта в своём же отряде "на почве якобы недовольства своевольством капитана Сатунина в расходовании запаса серебра" (Серебро капитана Сатунина).
В 30-х годах XX века у села Топучая находился один из "лагпунктов" СИБЛАГА, где отбывал свой срок "юродивый епископ" Варнава. "Этапировали владыку на один из дальних лагпунктов вблизи Семинского перевала, в горную живописную деревушку с мрачным названием Топучая... Система алтайских лагерей снабжала рабской силой могущественное ведомство «Шосдорстрой», прокладывавшее Чуйский тракт, автомобильную дорогу в Монголию. Частично этот тракт (тянулся на протяжении 625 километров от Бийска до границ Маньчжурии) уже в царское время, с 1903 по 1913 годы, был приспособлен для колесной езды, но во многих местах путь шел по каменистой почве, часто по сырому грунту (в ненастную погоду превращавшемуся в грязь), усыпанному обломками гранита. Кремлевские вожди, не забывавшие присматривать за судьбами азиатского континента, объявили строительство автотрассы стратегической задачей государственного значения, отведя на ее выполнение четыре года. Отрядили сюда людишек, непригодных для жизни в социалистическом рае и не прошедших в узкие врата советского Уголовного Кодекса (лишь вблизи границы их заменяли вольнонаемные рабочие), вооружив их доисторическими орудиями производства (кайлом, тачками и лопатой). Как в древних рабовладельческих империях, всякое строительство должно для надежности полагать в свое основание обильные человеческие жертвоприношения." (источник - "Биография епископа Варнавы", П.Г. Проценко. )
МатериалыСеребро капитана Сатунина ОбсуждениеКомментариев пока нет Для начала Обсуждения – представьтесь или зарегистрируйтесь Новости27.05.2012 - В Республике Алтай построят часовню в честь новомучеников - строителей Чуйского тракта
|
|
|
|
|
|
|
НОВОСТИ ДОРОГ И РЕГИОНОВ |
|
|
|
30.12.2019 Почти 38 млн рублей готовы потратить на капремонт дороги в Новосибирск - Красный Яр в Новосибирской области... Подробнее 19.07.2019 В Тулуне восстановили четыре размытых участка дороги после паводка... Подробнее 19.07.2019 В Катунском заповеднике состоялась первая волонтерская смена... Подробнее 17.07.2019 Реконструкция трассы Р-255 Сибирь в Мариинском районе Кузбасса начнется в конце июля... Подробнее 17.07.2019 Красноярские «Столбы» могут закрыть из-за пожаров и медведей... Подробнее
Все новости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|