|
|
Главная
Перевал Кату-Ярык (интересные места, достопримечательности республики Алтай)
Горный перевал - спуск в долину реки Чулышман на автодороге Улаган - Балыкча
Автодороги История Расстояние от ... до Ссылки Материалы Обсуждение Новости
|
|
|
|
Автомобильный код региона - 04 (справочник кодов)
Часовой пояс +3 летом, +3 зимой
|
|
|
|
|
|
Перевал Кату-Jаpык
Информация со щитов, установленных в начале спуска с перевала:
Слева - "ВНИМАНИЕ! Будте предельно осторожны. Начинается горный перевал "Кату-Ярык". Протяжённость 3,5 км."
Справа - "Ворота в Чулышманскую долину - перевал Кату-Ярык. Перепад высот 800 м. Автодорога открыта в 1989 году директором совхоза "Советский Алтай" А.В. Санаа"
Вид сверху, перед спуском
Спуск с первала Кату-Ярык в долину реки Чулышман
Взгляд вниз. Как-то всё запутано...
История
Строительство автомобильного спуска в Чолушманскую долину в урочище Кату-Ярык было начало в 1987 году по инициативе Аpсентия Васильевича Санаа. Бульдозеристы Аркадий Абрамович Уханов, его сын Анатолий и племянник Виктор Романович Уханов в течение двух лет проделали грандиозную работу и в сентябре 1989 года сдали в эксплуатацию автомобильную дорогу Кату-Ярык - Балыкча. ... Для жителей Чолушманской долины в настоящее время она воистину является дорогой1 жизни (источник - иллюстрированное издание "Улаганский район в прошлом, настоящем и будущем").
"... непpеpекаемым остаётся автоpитет Аpсентия Васильевича Санаа. Его имя останется в истоpии хотя бы потому, что никому до него со вpемён гуннов не удавалось постpоить мост чеpез Челушман.
А взять доpогу из Улагана на Балыкчу, к Телецкому озеpу. Десятки и сотни наpодов пpошли по Алтаю, но ни один из них не знал доpогу чеpез пеpевал Кату-Jаpык. Эту доpогу в течение десяти лет пpобивали отец и сын Ухановы, по благословению Санаа. Он всегда был нефоpмальным лидеpом pайона, истинным зайсаном теленгитов" (источник - Еженедельник "Постскриптум", Республика Алтай).
Рассказ Владимира Ивановича Половникова (основатель рыбоводческого хозяйства "Форель" ): "В октябре 1989 года я работал в автоколонне водителем бортового самосвала ЗИЛ. Перед открытием перевала Кату-Ярык мы возили щебень для выравнивания дороги от села Балыктуюль до перевала. Дорога там в основном через лес идёт, много ям было. А в день открытия пошли мы на грузовиках, гружённых лесом, в первый рейс через перевал. Очень тяжело было спускаться, всё время на тормозах - тормозные колодки постоянно дымились. Одна только мысль - лишь бы не загорелись... Тогда и выпрыгивать некуда - слева скала отвесная, справа обрыв. Но ничего, нормально прошли. Сзади нас на УАЗиках обкомовское начальство ехало..." Ссылкивсе ссылки МатериалыДостопримечательности Республики АЛТАЙ ОбсуждениеКомментариев пока нет Для начала Обсуждения – представьтесь или зарегистрируйтесь Новости13.08.2016 - Водопад Учар включен в пятерку самых труднодоступных достопримечательностей России 20.07.2010 - Аукцион на строительство дороги на перевале Кату-Ярык признан несостоявшимся
|
|
|
|
|
|
|
НОВОСТИ ДОРОГ И РЕГИОНОВ |
|
|
|
30.12.2019 Почти 38 млн рублей готовы потратить на капремонт дороги в Новосибирск - Красный Яр в Новосибирской области... Подробнее 19.07.2019 В Тулуне восстановили четыре размытых участка дороги после паводка... Подробнее 19.07.2019 В Катунском заповеднике состоялась первая волонтерская смена... Подробнее 17.07.2019 Реконструкция трассы Р-255 Сибирь в Мариинском районе Кузбасса начнется в конце июля... Подробнее 17.07.2019 Красноярские «Столбы» могут закрыть из-за пожаров и медведей... Подробнее
Все новости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|